1.Интернет как средство
активизации познавательной способности учащихся
Уже долгое время одной из важнейших
проблем дидактики является проблема, каким образом активизировать учащихся на
уроке? Переломным по значению стало исследование М.П.Кашина, выполненное в
середине 1950-х г.г., в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного
обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе.
Опираясь на результаты почти 300-часового хронометража, М.П. Кашин показал, что
самостоятельная работа учащихся занимала лишь 10% времени, причем и эта работа
состояла в основном из простого чтения учебника и выполнения тренировочных
упражнений. Вдобавок к этому обнаружился курьезный факт: чем старше учащиеся,
тем меньше использовалась их самостоятельная работа.
Главная задача
сегодняшнего дня в образовании - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально
развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные
требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности
путём включения в активную учебно-познавательную деятельность.Познавательный
интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления
окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным
стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям.
Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится
основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит
поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы,
ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая
деятельность школьником совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный
подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только
на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов -
мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного
интереса приобретают особую активность и направленность. Таким образом,
познавательный интерес - сильное мотивационное средство обучения. И огромную
роль в его формировании в настоящее время может послужить интернет .Интернет –это
всемирная система объединённых компьютерных
сетей для хранения и передачи информации
В соответствии с
требованиями нового Федерального стандарта образования учащиеся должны
научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Все разработки
основаны на интеграции информационно-коммуникационных технологий с
образовательными.
Проектная технология
Intel «Обучение для будущего» интегрирует метод проектов с
информационно-коммуникационными технологиями. ИКТ значительно расширяют
возможности проектной методики. С помощью сети Интернет учащиеся получают
доступ к различным сайтам, предлагаемым учителем, тем самым попадая в
естественную коммуникативную среду и используя актуальный аутентичный материал.
Результаты проектной деятельности оформляются в виде компьютерных презентаций,
буклетов, публикаций, вики-статей, блогов и сайтов. Учащиеся совместно
редактируют документы в сети Интернет, развивают навыки ведения дискуссий,
учатся работать с социальными сервисами для хранения документов. Таким образом,
учащиеся, развивая свои информационно-коммуникационные навыки, учатся
использовать компьютер в качестве своего рабочего инструмента. Одновременно
развиваются личностные качества учащихся: ответственность и адаптивность,
творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение
работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и
сотрудничество, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.
Учащиеся учатся использовать иностранный язык как одно из средств формирования
учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных
областях, что также соответствует требованиям ФГОС.
Можно создать клуб Интернет-дружбы. Цель клуба - включить школьников в диалог культур, а именно, приобщить к культуре зарубежных стран, помочь лучше осознать культуру своей собственной страны и уметь представить её средствами иностранного языка с помощью
информационно-коммуникационных технологий. Благодаря сети Интернет современный
школьник может взаимодействовать не только со сверстниками из России, но и из других стран. Интернет создаёт для школьников, изучающих иностранный язык, естественную языковую среду. Развиваются личностные качества учащихся, такие как толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Консультации
учителя могут проводятся по электронной почте
или в виде аудио и видеоконференций.
Также учитель для развития
позновательной деятельности может использовать:
- Интернет-сайты
- Цифровые карты мира.
- Учебные материалы в формате PDF, доступные для распечатывания
- Мультимедийные уроки для подготовки к самостоятельному проведению
исследований
- Компьютерные динамические модели, выполненные на основе Молекулярной
Мастерской
- Подобранные по темам уроков и аннотированные Интернет–сайты
- Средства для создания и поддержки слайд-презентаций - Инструменты для
аннотирования фотографий опытного участка
- Построители графиков, гистограмм и круговых диаграмм, совмещенных с
базой данных
- Интернет–форумы
Из анализа материала по данному вопросу можно сделать
вывод: использование информационно-коммуникационных технологий позволяет
активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и
таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной
деятельности. У обучающихся формируется готовность к саморазвитию и
непрерывному образованию, что непременно приведёт к развитию его способностей
Список
использованной литературы
4.Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.— Ярославль: Академия развития,
2009. — 192 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий