пятница, 6 декабря 2013 г.

ИТ


1.Интернет как средство активизации познавательной способности учащихся


Уже долгое время одной из важнейших проблем дидактики является проблема, каким образом активизировать учащихся на уроке? Переломным по значению стало исследование М.П.Кашина, выполненное в середине 1950-х г.г., в котором автор выступил с критикой в адрес традиционного обучения. Особенно остро встал вопрос о пассивности учащихся в учебной работе. Опираясь на результаты почти 300-часового хронометража, М.П. Кашин показал, что самостоятельная работа учащихся занимала лишь 10% времени, причем и эта работа состояла в основном из простого чтения учебника и выполнения тренировочных упражнений. Вдобавок к этому обнаружился курьезный факт: чем старше учащиеся, тем меньше использовалась их самостоятельная работа.

Главная задача сегодняшнего дня в образовании - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность.Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьником совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Таким образом, познавательный интерес - сильное мотивационное средство обучения. И огромную роль в его формировании в настоящее время может послужить интернет .Интернет –это всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации

В соответствии с требованиями нового Федерального стандарта образования учащиеся должны научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Все разработки основаны на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательными.

Проектная технология Intel «Обучение для будущего» интегрирует метод проектов с информационно-коммуникационными технологиями. ИКТ значительно расширяют возможности проектной методики. С помощью сети Интернет учащиеся получают доступ к различным сайтам, предлагаемым учителем, тем самым попадая в естественную коммуникативную среду и используя актуальный аутентичный материал. Результаты проектной деятельности оформляются в виде компьютерных презентаций, буклетов, публикаций, вики-статей, блогов и сайтов. Учащиеся совместно редактируют документы в сети Интернет, развивают навыки ведения дискуссий, учатся работать с социальными сервисами для хранения документов. Таким образом, учащиеся, развивая свои информационно-коммуникационные навыки, учатся использовать компьютер в качестве своего рабочего инструмента. Одновременно развиваются личностные качества учащихся: ответственность и адаптивность, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, направленность на саморазвитие, социальная ответственность. Учащиеся учатся использовать иностранный язык как одно из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях, что также соответствует требованиям ФГОС.

 Можно создать клуб Интернет-дружбы. Цель клуба -  включить школьников в диалог культур, а именно, приобщить  к культуре зарубежных стран, помочь лучше осознать культуру своей собственной страны и уметь представить её средствами иностранного языка с помощью информационно-коммуникационных технологий. Благодаря сети Интернет современный школьник может взаимодействовать не только со сверстниками  из России, но и из других стран. Интернет создаёт для школьников, изучающих иностранный язык, естественную языковую среду. Развиваются личностные качества учащихся, такие как толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Консультации учителя могут  проводятся по электронной почте или в виде аудио и видеоконференций.
Также учитель для развития позновательной деятельности может использовать:
- Интернет-сайты

- Цифровые карты мира.

- Учебные материалы в формате PDF, доступные для распечатывания

- Мультимедийные уроки для подготовки к самостоятельному проведению исследований

- Компьютерные динамические модели, выполненные на основе Молекулярной Мастерской

- Подобранные по темам уроков и аннотированные Интернет–сайты

- Средства для создания и поддержки слайд-презентаций - Инструменты для аннотирования фотографий опытного участка

- Построители графиков, гистограмм и круговых диаграмм, совмещенных с базой данных

- Интернет–форумы

Из анализа материала по данному вопросу можно сделать вывод: использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. У  обучающихся формируется готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, что непременно приведёт к развитию его способностей



Список использованной литературы




4.Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.— Ярославль: Академия развития, 2009. — 192 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий