вторник, 25 февраля 2014 г.

ООП

Задание 1. Проектирование образовательных ресурсов

1.Построения иерархии целей обучения для определенного вида деятельности педагога

1-я степень — "Успехи слабые". Ученик едва прикоснулся к науке, по действитель-
ному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в ней, или потому,
что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
2-я степень — "Успехи посредственные". Ученик знает некоторые отрывки из пре-
поданной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в ее основание и в
связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происхо-
дит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того са-
момышления, которого ученик не мог заменить трудом и постоянным упражнением. От-
личные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.
3-я степень — "Успехи удовлетворительные". Ученик знает науку в том виде, как
она была ему преподана. Он постигает даже отношение всех частей к целому в изложен-
ном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замеша-
тельство от соприкосновения вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил
между собой отдаленнейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом
и напряжением.
На этой степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели са-
момышлением: но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Эту степень
можно назвать степенью удовлетворительных успехов потому, что ученик, достигнув
оной, в состоянии бывает следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда позже памяти нас посещающее, про-
буждается часто даже среди этой механической работы.
4-я степень — "Успехи хорошие". Ученик отчетливо знает преподанное ему уче-
ние: он умеет изъяснять все части из начал, постигает взаимосвязь их и легко применяет
усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступа-
ет памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая.
Один недостаток прилежания и упражнения препятствует такому ученику поднять-
ся выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет из-
вестную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-я степень — "Успехи отличные". Ученик владеет наукой: весьма ясно и опреде-
ленно отвечает на вопросы, легко сравнивает отдаленнейшие точки учения, с проница-
тельностью, довольно изощренной упражнениями, разбирает новые и сложные предлага-
емые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, в коих сомневаться должно, и что
можно возразить против теории.
 Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в сочетании с пламен-
ной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться
на такую высоту в области знания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий