четверг, 13 февраля 2014 г.

Мастер-класс


Мастер-класс по теме «Органайзер учебной деятельности dnevnik.ru»

            Организация и планирование уроков является для учителя одной из первостепенных задач. В настоящее время существуют различные программы, сервисы для учителя, назначением которых является помощь педагогу в организации планирования уроков, занятий, и является своеобразным педагогическим органайзером.
Вашему вниманию мы хотим предложить портал dnevnik.ru.

Цель мастер-класса:
- изучение организации педагогического планирования организационных моментов в учебном классе с помощью ИКТ-средств Интернет.

Задачи мастер-класса:
- ознакомление с порталом dnevnik.ru как средством  Интернет-планирования деятельности педагога, изучение возможностей, которые предлагает портал,
- практическая апробация участниками мастер-класса представляемой технологии.
- проведение рефлексии.
Целевая аудитория: студенты-педагоги, учителя школ.

I.                   Структура портала dnevnik.ru.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». Дневник.ру поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.
Дневник.ру совмещает в себе три модуля:
  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.
Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России.
В 2010 году Дневник.ру получил награду «Премия Рунета» в номинации «Учительский интернет-проект». В апреле 2012 года Дневник.ру получил премию World Summit Award как победитель в категории E-Learning&Education. В августе 2012 года компания стала резидентом инновационного Фонда Сколково. Проект поддерживается Министерством Образования и науки РФ, региональными департаментами и комитетами образования. Штаб-квартира Дневник.ру находится в Санкт-Петербурге, компания имеет представительства в Москве, Киеве, Башкортостане, Волгоградской, Астраханской, Нижегородской, Челябинской Екатеринбургской областях, в Хабаровском крае и Дагестане.
Уникальность проекта доказана 22 авторскими свидетельствами. Важной особенностью Дневник.ру является гарантия безопасности хранения и использования данных для образовательных учреждений, засвидетельствованная стандартом К2 согласно ФЗ-152 «О персональных данных».
Основные сервисы дневника:
- расписание уроков
Универсальное школьное расписание доступно всем участникам образовательного процесса.
Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули. Расписание выводится на весь отчетный период. Цветом выделяются замены, переносы и отмены уроков. По каждому уроку можно посмотреть более детальную информацию.
- электронный журнал
Позволяет учащимся и их родителям получать оперативную информацию об оценках.
Это полноценный журнал успеваемости, представленный в электронном виде. Благодаря электронному журналу учителя с разным уровнем доступа к этой информации имеют возможность оперативного просмотра и выставления оценок. А благодаря автоматически подсчитываемым аналитическим данным значительно упрощается процесс выведения и контроля итоговых оценок.
Журнал имеет удобную систему навигации и быстрого перехода между смежными с ним разделами. Вся история изменений журнала доступна для просмотра.
Возможен экспорт и импорт журналов, их печать, а также отображение в традиционном черно-белом виде.

-электронный дневник
С помощью электронного дневника учащиеся и их родители могут следить за успеваемостью, ее динамикой и аналитикой, используя встроенные сервисы Дневник.ру.
Традиционный дневник за неделю имеет понятный интерфейс и возможность выбора как текущей, так и любой другой учебной недели.
Выбрав дневник по отдельному предмету, можно оценить успеваемость с точки зрения учителя-предметника.
- домашние задания
Учителям и учащимся предоставлена возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий.
Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.
Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя.
Ученику доступны его домашние задания. Отдельно выводятся выполненные и невыполненные задания.
Учитель создает новое домашнее задание с помощью удобного пошагового мастера.
В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано и статус выполнения задания каждым учеником.
По каждому ученику доступен журнал всех действий с заданием.
- отчеты
- школьный сайт
- объявления
- школьная газета
- библиотека
-медиатека
- календарь и проч.
Как видим, дневник располагает полным набором сервисов, которые можно использовать интерегрированно друг с другом.
Пользователями могут являться все участники образовательного поцесса: ученики, учителя, родители.

Задание:
Аудитория делится на группы по 3-4 человека, в зависимости от количества слушателей создается несколько мастерских, после каждая из групп должна предоставить отчет о проделанной работе.
Мастерская 1. Команда учителей. 
Обзор интерфейса Дневник.ру. Создание макета электронного журнала по Информатике 10 А класса
Презентация

Мастерская 2. Команда родителей. Знакомство с возможностями, предоставляемых родителям.

Создание  макета дневник учащегося.
Презентация

Мастерская 3. Создание базы с домашними заданиями. Совместная работа с 1 и 2 мастерской.

В зависимости от количества учащихся автор мастер-класса может добавлять мастерские согласно необходимости.

В конце проводится рефлексия, оценка участников мастер-класса самих себя, руководителя мастер-класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий