понедельник, 9 декабря 2013 г.

Семинар



Отзыв о семинаре Чошанова М. А.

На данном семинаре автор познакомил аудиторию с понятием «дидактическая инженерия» и показал как ее можно использовать в обучении. Было предоставлено исследование как использовали дидактическую инженерию в качестве основного подхода к решению проблемы неуспеваемостив школе Уиггса (Техас). Согласно специально разработанной автором совместно с учителями школы программы переподготовки, начиная с осени 2005, каждые две недели проводились семинары по дидактической инженерии (по 1,5 часа). Также автор предлагает активно использовать дистанционное обучение для повышения квалификации педагогов. Результаты были представлены в виде графика, который отражал значительное уменьшение показателя неуспеваемости. В ходе семинара мы рассмотрели такие понятия как учитель-дидакт и учитель-инженер и пришли к выводу: если эти понятия объединить, то получим учитель – тьютор – преподает одну или несколько секций курса.
Также познакомились с понятием  Конструктивизм как педагогическая философия и выяснили , что Конструктивизм – это педагогическая философия, ключевая идея которой заключается в том, что знания нельзя передать обучаемому в готовом виде. Можно лишь только создать педагогические условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся.Отсюда и пошли такие понятия как учитель-наблюдатель, учитель-конструктивист или учитель – консультант, где он только направляет и подсказывает, а не дает готовые знания  в рот. Учитель-конструктивист создает благоприятные условия для развития критического мышления учащихся путем столкновения противоположных точек зрения, постановки контрпримеров, расскрытия противоречий в процессе обсуждения.
Также автор предоставил интересные сведения о системных ошибках математического образования Америки и России. Все выводы были получены из анализа экономической  ситуации страны и предыдущего опыта. Например Системная ошибка- натаскивание на тест вместо полноценного процесса обучения или снижение фундаментальности математического образования.
Семинар прошел на одном дыхании спасибо автору за предоставленные сведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий