Отзыв
о семинаре Чошанова М. А.
На
данном семинаре автор познакомил аудиторию с понятием «дидактическая инженерия»
и показал как ее можно использовать в обучении. Было предоставлено исследование
как использовали дидактическую инженерию в качестве основного подхода к решению
проблемы неуспеваемостив школе Уиггса (Техас). Согласно
специально разработанной автором совместно с учителями школы программы переподготовки,
начиная с осени 2005, каждые две недели проводились семинары по дидактической инженерии
(по 1,5 часа). Также автор предлагает активно использовать дистанционное
обучение для повышения квалификации педагогов. Результаты были представлены в
виде графика, который отражал значительное уменьшение показателя неуспеваемости.
В ходе семинара мы рассмотрели такие понятия как учитель-дидакт и
учитель-инженер и пришли к выводу: если эти понятия объединить, то получим
учитель – тьютор – преподает одну или несколько секций курса.
Также познакомились с понятием Конструктивизм
как педагогическая философия и выяснили , что Конструктивизм
– это педагогическая философия, ключевая идея которой заключается в том, что знания
нельзя передать обучаемому в готовом виде. Можно
лишь только создать педагогические условия для успешного самоконструирования и
самовозрастания знаний учащихся.Отсюда и пошли такие
понятия как учитель-наблюдатель, учитель-конструктивист или учитель –
консультант, где он только направляет и подсказывает, а не дает готовые знания в рот. Учитель-конструктивист
создает благоприятные условия для развития критического мышления учащихся путем
столкновения противоположных точек зрения, постановки контрпримеров, расскрытия
противоречий в процессе обсуждения.
Также автор
предоставил интересные сведения о системных ошибках математического образования
Америки и России. Все выводы были получены из анализа экономической ситуации страны и предыдущего опыта. Например
Системная ошибка- натаскивание на тест вместо полноценного процесса обучения
или снижение фундаментальности математического образования.
Семинар прошел
на одном дыхании спасибо автору за предоставленные сведения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий