Модуль 3.
Задание 3
Прочитайте
статью Н. Д. Чеботаревой «Интернет-форум как виртуальный аналог
психодинамической группы». На форуме сайта
http://ezotera.narod.ru/2001/chebotareva-01.htm у вас есть возможность
высказать свое мнение по поводу главного вывода, который делает автор на основе
анализа реальных Интернет-форумов.
В статье Н.Д.Чеботаревой представлены
предпочтения сетевого общения, отмечены мотивационные составляющие, области и
темы общения:
·
обсуждение глобальных бытийных вопросов (в т.ч.
религиозных, философских);
·
обсуждение психологических проблем реального общения;
·
агрессивное «выяснение отношений» между участниками;
·
скрытая и открытая реклама товаров и услуг.
Также можно отметить этапы развития общения или
групповой психодинамики, специфичные для виртуальной группы:
·
вступление участника в дискуссию (выражение Автору
благодарности за интересный текст и теоретические замечания относительно
отдельных моментов);
·
начало самораскрытия со стороны участника,
комментирование реплик других с точки зрения собственного жизненного опыта;
·
взаимные провокации нововступившего участника и
«старожилов». «Выяснение отношений» между теми участниками дискуссии;
·
возрастание искренности, обсуждение глубинных
личностных проблем
В каждом
интернет-форуме должен быть ведущий группы, в функции которого входят:
1) задавать направление дискуссии, обновлять обсуждаемые ресурсы
сайта;
2) акцентировать внимание на проблемных ситуациях или по мере необходимости провоцировать участников форума на создание таковых;
3) ставить перед участниками дискуссии задачи, направленные на личностный рост (осмысление вытесненных переживаний, выявление привычных неэффективных паттернов, заострение внимания на проблемах экзистенциального характера и т.п.);
4) осуществлять подбор литературы и ссылок на ресурсы Интернет по затронутым в дискуссии направлениям;
2) акцентировать внимание на проблемных ситуациях или по мере необходимости провоцировать участников форума на создание таковых;
3) ставить перед участниками дискуссии задачи, направленные на личностный рост (осмысление вытесненных переживаний, выявление привычных неэффективных паттернов, заострение внимания на проблемах экзистенциального характера и т.п.);
4) осуществлять подбор литературы и ссылок на ресурсы Интернет по затронутым в дискуссии направлениям;
5) моделировать высказывания участников, если они не содержат значимой
информации, или засоряют пространство форума рекламой или бессмысленными
ругательствами (однако в последнем случае, на наш взгляд, не стоит увлекаться
"моделированием агрессии", поскольку брань, тем более адресованная
кому-то, создает широкий простор для поведенческого маневрирования всех
участников форума).
Получается
ведущий задает тему, поднимает проблему и ищет пути ее решения , а все
участники ему в этом помогают, ища решения вместе с ним . И в случае правильной стратегии ведущего группы,
в результате такой интерактивной групповой работы возможно решение проблем
участников, направленное на расширение спектра сознания.
.
Play Poker Machines for Sale | FairPlay Casino william hill william hill 우리카지노 우리카지노 985И그튀 노리 노리 노리 노리 노리
ОтветитьУдалить